Определения, которые мы используем​​

Аудит бренда  -  исследование, определяющее актуальное состояние бренда и имидж, который он создал в процессе своего существования. Аудит бренда обязательно проводится перед обновлением фирменного стиля, ребрендингом и другими затрагивающими бренд преобразованиями.

Бренд - образ и ассоциации, которые возникают у потребителя при упоминании конкретной торговой марки, как фактические (например, что фирменные цвета бренда - красный и белый), так и эмоциональные (например, что этот бренд ассоциируется с праздником). Да, у бренда всегда есть название, но сам он существует только на уровне наших представлений о нём, наших ассоциаций и ожиданий, связанных с ним. Именно поэтому вы поняли, что в примере выше речь шла о Coca-cola.

Брендбук - руководство по использованию бренда, в котором содержится описание всех его элементов (название, логотип, фирменные цвета и шрифты, и т.д.), а также философия и ценности бренда. Брендбук - это внутренний документ компании, стратегический ориентир для маркетинговых кампаний и коммуникаций.  

Брендинг  -  процесс создания, развития и продвижения вашего бренда. Это действия, направленные на внедрение в сознание потребителя имиджа бренда.

Веб-дизайн - процесс разработки дизайна сайта, когда определяются его будущая концепция, навигация, расположение основных блоков, графики и т.д.

Гайдлайн  -  руководство по использованию фирменного стиля бренда, в котором содержатся описание и параметры логотипа, фирменные цвета и шрифты,  правила их использования. Гайдлайн - это та часть брендбука, с которой работают внешние подрядчики - например, типографии.  

Дефинитор (дескриптор) - подпись к названию, отражающая позицию марки в своей сфере деятельности и её идеологию (например, “книжный клуб “Буквоед”, а не просто книжный магазин. Или “кибер-маркет электроники “Юлмарт”, а не просто интернет-магазин техники). Дефинитор, как и слоган, играет большую роль в создании уникального, но простого и понятного образа марки.

Дизайн-концепция - единая система визуального воплощения бренда. Дизайн-концепция бренда содержит в себе логотип, фирменный стиль и варианты их использования и воплощает идею бренда. Дизайн-концепция сайта показывает, как будет выглядеть будущий сайт: как расположены блоки и страницы, текстовый и визуальный контент, всплывающие окна и т.д.

Индексация сайта (страниц) - сканирование страниц сайта поисковыми роботами Яндекса, Google и других поисковых систем. Это важно для того, чтобы ваш сайт появлялся в результатах поиска Яндекса и Google, и вашим клиентам было проще его найти. 

Контент-маркетинг — процесс привлечения и удержания клиентов через создание и распространение ценной и актуальной для вашей целевой аудитории информации (контента). Интересные статьи в блогах, полезные советы в e-mail рассылках, бесплатно распространяемые книги, пособия и чек-листы - все это элементы контент-маркетинга.

Концепция брендаэто система ценностей и характеристик бренда, позволяющая наиболее эффективным способом позиционировать бренд на рынке, т.е. доносить маркетинговую идею бренда до потребителей.

Копирайтинг —  написание различных текстов (статьи, письма, презентации и пр.) для определенных бизнес-задач (презентация, реклама, продажа и т.д.).  

Лого (логотип) — это визуальный идентификатор бренда и главный элемент фирменного стиля.

Нейминг — процесс разработки уникального названия бренда для последующей его регистрации в качестве товарного знака. Название должно не только отражать ценности и характеристики бренда, компании, товара или услуги, но и соответствовать определенным фоносемантическим и психологическим принципам.

Позиционирование - определение того, как должен восприниматься ваш бренд потенциальным потребителем в сравнении с другими аналогичными товарами/услугами/компаниями.

Посадочная страница (Landing Page, целевая страница, лендинг) —  это одностраничный (как правило) сайт, информация на котором структурирована таким образом, чтобы стимулировать посетителей совершить конкретное целевое действие, например, зарегистрироваться на вебинар, подписаться на рассылку, сделать заказ и т.д. Под разные целевые действия создаются разные лендинги, при этом они не дублируют, а дополняют основной сайт компании.

Прототип - это приближенное визуальное отображение будущего сайта.

Ребрендинг -  обновление бренда, его идеологии, стратегии и ценностей для перехода на новый уровень и точного попадания в актуальные вкусы и предпочтения потребителя.  

Рерайтинг - переработка уже существующего текста, пересказ своими словами. К рерайтингу прибегают, например, когда нужно перевести текст, изобилующий профессиональными терминами, на простой, понятный, “человеческий” язык.  

Рестайлинг - обновление логотипа, цветовой схемы, шрифтов и прочих визуальных составляющих бренда; рестайлинг - это один из этапов ребрендинга (см. выше).

Слоган -  короткая, легко запоминающаяся фраза, выражающая позицию и образ бренда - например, “Just do it!” (слоган Nike), “RedBull окрыляет!”, “Ведь я этого достойна” (слоган L’Oreal).


Товарный знак - зарегистрированная торговая марка (бренд) и логотип. Прямая функция товарного знака — юридическая защита вашего бренда. Товарный знак юридически подтверждает существование торговой марки.

Торговая маркаиндивидуальное словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое или объемное выражение определенного товара, услуги или компании. В чем отличие от бренда? В том, что бренд – это торговая марка, обладающая уникальной ценностью для определенной целевой аудитории. Например, BMW - торговая марка Bayerische Motoren Werke AG  и бренд надежного автомобиля с “мужскими чертами” для водителей, которые хотят получать удовольствие от вождения.

Точка контакта — разнообразные места и ситуации, где потенциальный потребитель сталкивается с вашим брендом до момента приобретения товаров и услуг вашей компании (сайт, рекламные каналы, социальные сети, мероприятия, представительства). Здесь потребитель принимает решение, доверять ли вашему бренду, начинать ли взаимодействовать с ним.

Фирменный стиль (айдентика, корпоративный стиль, «brand ID» или «corporate ID») — система визуализации бренда, отражающая его ценности и важные характеристики: все, от логотипа и до цвета фирменных корпоративных бланков, относится к фирменному стилю.

Customer care - профессиональная забота о клиентах (поддержка клиентов), призванная повысить лояльность аудитории потребителей и поддерживать положительный имидж компании в медиа-пространстве.  Чаще всего customer care реализуется через call-центры, социальные сети (официальные представительства бренда) и форумы.

KPI (Key Performance Indicators,  также КПЭ)   -количественно измеримые показатели эффективности, которые согласовываются заказчиком и исполнителем на начальном этапе работы для оценки достигнутых результатов по окончании проекта.

Mockup или mock-up - Фотореалистичная подача дизайна. Например, презентация разработанного логотипа на различных носителях (ручки, кружки, футболки и т.п.) или визуализация разработанной концепции сайта на экране компьютера.


SEO — оптимизация сайта, позволяющая выводить это сайт на более высокие позиции поисковой выдачи в Яндекс, Google и др., и делать его более доступным для вашей целевой аудитории.

SMM (Social Media Marketing) — маркетинговая активность на площадках социальных сетей - Vkontakte, Facebook, Instagram и др. Сюда входят создание и ведение аккаунтов в социальных сетях, контент-маркетинг, проведение рекламных кампаний и др.

Digital-маркетинг — по сути, это любая маркетинговая активность в онлайн среде. Сюда входят и ведение аккаунтов в социальных сетях, и e-mail рассылки, и SEO, и создание мобильной версии сайта, и многое другое.

Брендбук vs Гайдлайн

Брендбук - это руководство по использованию бренда, в котором содержится описание всех его элементов (название, логотип, фирменные цвета и шрифты, и т.д.), а также философия и ценности бренда. Брендбук - это внутренний документ компании, стратегический ориентир для маркетинговых кампаний и коммуникаций ...
                                                                                                                      
Читать статью

Для чего разрабатывается позиционирование?​

Основная цель позиционирования - добиться устойчивого представления в сознании покупателей о бренде как о лучшем товаре для конкретных условий.Позиция и философия бренда должны быть понятными и ясными как для потребителей, так и для сотрудников вашей компании. 
                                                                                                                      
Читать статью

Для чего разрабатывается позиционирование?​

Основная цель позиционирования - добиться устойчивого представления в сознании покупателей о бренде как о лучшем товаре для конкретных условий.Позиция и философия бренда должны быть понятными и ясными как для потребителей, так и для сотрудников вашей компании. 
                                                                                                                      
Читать статью
Тариф выбран
Оформить заказ

Смотрите также
от