Энки
Безалкогольный напиток
Вопрос о возможности продления жизни существует, пожалуй, с момента возникновения самой жизни. Философский камень, Святой Грааль… парадокс в том, что люди всегда насмерть бились за «секреты» долгой жизни, хотя все секреты кроются в самой природе.
Клиент
Производство натурального газированного безалкогольного напитка «Энки»
Задача
Разработать комплексную концепцию бренда (включая название) нового безалкогольного напитка с уникальным составом ингредиентов. Легенда гласит, что это «напиток древних шумер» — народа, населявшего Южную Месопотамию.
Идея бренда
Шумеры в числе первых этносов задумались об эликсире долголетия, дарующем энергию, силу и мудрость, накопленные прошлыми поколениями. Основу мифологии этого народа составляли три божества — Ану (верховный бог), Энпиль (бог природных сил и плодородия) и Энки (бог мудрости, подземных вод и культурных изобретений, благосклонный к людям). Именно Энки в наибольшей степени соответствует сущности самого напитка — «секретный состав», пришедший к нам еще из древних времен от мудрых прародителей, воплощенный в современной и близкой людям форме.
Решение
«Энки» — это необычное, краткое и легко запоминающееся название для тех, кто не знаком с шумерской историей, и ёмкое и содержательное для тех, кто на профессиональном уровне разбирается в этом вопросе. По результатам фоносемантического анализа, данное наименование обладает следующими свойствами, воспринимаемыми человеком на подсознательном уровне: мужественный, простой, величественный, безопасный, простой, сильный. Позиционирование, сформулированное как «напиток древних шумер», сформулировано в неизменном виде в слогане нового продукта. 

За основу фирменного стиля взят орнамент с символическим изображением бога Энки. В дизайне этикетке прослеживается отсылка к древней шумерской мифологии, отдающая дань истокам. Для обозначения разнообразия вкусовой линейки разработана система цветовой идентификации, связывающая вкусовой образ (например, груша) и окрасившегося в цвета этого вкуса бога Энки. В дополнение к этикетке, упаковка включает также крафтовую бирку с размещенной на ней легендой происхождения напитка.
Шумеры были одним из наиболее продвинутых народов своего времени, они первые на всём Ближнем Востоке начали использовать колесо, создали ирригационную систему, изобрели уникальную письменность.